Росбалт, Санкт-Петербург,
19 августа 2008 г.
Страсти по ОСАГО 1069 просмотров
Как и ожидалось, Минпромторг направил в правительство проект постановления, в котором предлагает вдвое снизить тарифы на ОСАГО для автомобилей не старше трех лет и в полтора раза увеличить для легковых авто, грузовиков и автобусов старше 10 лет. По мнению разработчиков документа, такие меры помогут повысить безопасность на дорогах и стимулировать обновление автопарка страны, большая часть которого старше 10 лет. Но будущее проекта, скорее всего, будет печальным.
В документе Минпродторга предлагается ввести понижающий коэффициент 0,5 для автомобилей категорий «В», «С» и «D», с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Владельцы этих же категорий автомобилей от трех до пяти лет должны получить понижающий коэффициент 0,8. А для всех автомобилей категорий «С» и «D» (грузовики и автобусы) старше десяти лет предлагается ввести повышающий коэффициент 1,5. В пояснении к документу говорится: «В течение жизненного цикла автомобиля происходят процессы изменения его технического состояния, связанные с износом его деталей и узлов, что снижает его безопасность». Кроме того, обращается внимание, что, несмотря на общий рост автопарка в России, практически не происходит его обновления. По данным ведомства, из 30 млн легковых автомобилей в 2007 году старше десяти лет — 48,%, из 5,2 млн грузовых — 63%, а из 890 тыс. автобусов — 45%. Легковых автомобилей до пяти лет в РФ — 25%, грузовых — 16%, автобусов — 28%. В средней «возрастной категории» (от пяти до десяти лет) легковых — 27%, грузовых — 21%, автобусов — 27%. Судьба проекта окончательно не определена. Но, скорее всего, поддержки он не получит. Первыми, кто оказался недовольным предложением Минпромтога, были, естественно, сами страховщики. Они указали, что, если сопоставить средний взнос ОСАГО в 2007 году — по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), 2111 руб. — и количество автомобилей до пяти лет в РФ, получится, что инициатива Минпромторга приведет к недобору страховщиками премий в размере 6,2 млрд руб. С другой стороны, увеличение тарифов для десятилетних грузовиков и автобусов даст автостраховщикам дополнительные 3,9 млрд руб. Общие потери рынка по сборам составят 2,3 млрд руб. Автопарк, по мнению страховщиков, обновлять надо, но делать это не увеличивая коэффициент ОСАГО, а повышая налоги, как это и делается во всем мире. Кроме того, есть еще одна сторона проблемы. Еще ранее три ведомства — Росстрахнадзор Федеральная антимонопольная служба и Российский союз автостраховщиков, анализирую итоги работы системы ОСАГО в России за пять лет, пришли к выводу, что существующих сегодня тарифов «автогражданки» не хватает для устойчивости страховщиков, и необходимо их увеличить примерно на 20%. По данным РСА, по итогам 2007 года сборы на этом рынке составили 72,4 миллиарда рублей, а рост премий —13,3%, тогда как выплаты выросли почти на 24%. С такой динамикой страховые компании просто не смогут платить возмещение по ущербу жизни, увеличенное с 1 марта, и приступить к процедуре прямого урегулирования убытков, которая вступит в действие в марте 2009 года. Ведь поправки в закон об ОСАГО не только предусматривают увеличение сумм страховых выплат для пострадавших в ДТП, но и дают возможность получить компенсацию по ОСАГО в своей страховой компании, а не в компании виновников аварии, а также возможность оформления документов о мелком ДТП без участия сотрудников ДПС. Если повышения ставок ОСАГО не произойдет, по мнению ряда экспертов, с рынка могут начать уходить страховщики, поскольку новые правила приведут к росту количества и сумм страховых выплат. А недавно стало известно, что отрицательный отзыв на проект Минпромторга подготовил и Минфин, который признал убыточность ОСАГО на данном этапе. Финансисты завили, что уровень выплат более чем в 15 регионах РФ превысил критический уровень — 80%. Страховщики расценили это заявление, как очко в свою пользу. Теперь они с надеждой ожидают от финансового ведомства ответа на свое предложение о повышении тарифов ОСАГО для физических лиц на 22%, до 2417 руб., а минимального территориального коэффициента ОСАГО с 0,5 до как минимум 0,6. Ранее Минфин на подобные предложения страховщиков реагировал резко отрицательно. Но, учитывая то, что финансисты все же признали убыточность ОСАГО, некоторые эксперты предполагают, что «автогражданка» может подорожать уже осенью.
Елена ДУДИНА
Вся пресса за 19 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|